г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 9 | ул. Просвещения, д. 40
+7 (3462) 55-05-05

Недвижимость и Потребности

16.04.2018

Недвижимость и Потребности

Часть 1. Вступление

Каждый раз когда у меня болела голова, я даже не задумываясь, шел в аптеку и покупал таблетку от головной боли. Я платил деньги и получал лекарство - “таблетку”.

Спустя 30 минут я получал эффект - голова прошла.

Я получил эффект, заплатив провизору сумму за “таблетку”.

И только недавно я стал задумываться, что заходя в аптеку я покупаю “эффект”, а не лекарство, ведь никто не хочет принимать горький цитрамон или парацетамол.

Мы всегда покупаем эффект:

Даже не задумываясь о смысле покупаемого товара, мы подсознательно выбираем эффект, будь он положительным или отрицательным, лично для нас. Выбираем товар удобный в каких- то смыслах, иногда закрывая глаза на сопутствующие его качества, такие как цена, размер, цвет, вес, фирму производителя или удаленность магазина , в котором он продается. Объясню на примере:

Пример № раз

Смартфон. Загляните себе в карман или посмотрите перед собой, каков Ваш телефон? Посмотрите на телефон Вашей второй половины, телефон родителей, телефоны коллег. Почему все пользуются разными моделями, фирмами? Кто-то хочет подчеркнуть статус и использует телефон как аксессуар, кто-то выбирает кнопочный или сенсорный в зависимости от удобства, кто-то с хорошей камерой чтобы всегда успеть остановить и сохранить мгновения на память или сэкономить место в сумке (не таскать отдельный гаджет), кто-то с большим зарядом батареи чтобы не быть привязанным к розетке в течении дня, кто-то выбирает “лопату” - телефон с большим экраном, для большего удобства в работе с мобильными приложениями или работе в сети (как я к примеру). Потому что каждый в своём телефоне видит ключ к решению своих проблем, средство удовлетворения потребности, предмет - создающий нужный эффект.

Если ориентироваться на сферу недвижимости, человек выбирает своё жилье, по принципу удобства, комфорта, эмоций - которые будет доставлять ему его обитель.

Не буду говорить о том, что дом  это решение проблемы, хотя иногда это так и есть, будем думать в более позитивном “ключе”, удовлетворение базовой потребности.

Введем одно понятие - потребительский опыт.

Потребительский опыт - это путь, пройденный потребителем от момента выбора товара или услуги по приоритетным потребностям, использования товара или услуги сравнения преимуществ и недостатков с аналогами в процессе использования до момента смены (замены, обмена, продажи), вследствии изменения потребностей.

Выбирая своё первое жильё (пусть это будет холостой молодой человек, лет 24, съезжающий от родителей и пусть зовут его “мистер V”) человек думает о множестве потребностей, которые он хочет удовлетворить. Не имея потребительского опыта в этом вопросе, или имея очень ограниченный опыт, человек чаще думает о своём эго. (Εγώ, лат. ego — «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия.)  Имея потребительский опыт, выбирая следующее жилье, второе или четвертое, человек будет ориентироваться на предыдущий опыт и на потребности окружающих его людей.

Вернёмся к первичной покупке. О чем думает мистер V? Как поставить кровать, где разместить телевизор, что я увижу из окна, удобно ли мне будет жить в этой квартире, далеко ли будут жить друзья или родственники, и совершенно не задумываясь о том что его ждёт в будущем.

А что же может ждать мистера V в будущем?! Работа, встреча любимого человека, свадьба, рождение детей (для тех кто не знает — дети иногда болеют,  ходят в детский сад, ходят в школу — нужна больница, детский сад, школа), и т. д. Поэтому всё зависит от обстоятельств и очень часто при выборе нельзя угадать на 100% что все потребности будут удовлетворены, с некоторыми придется мириться. К примеру пара лишних ступеней при входе в подъезд дома, отсутствие пандуса не проблема для мистера V, но для девушки с коляской в которой, мирно спит ребёнок — это будет ежедневная трудность, как минимум 2 раза в день. Предусмотрит это мистер V при покупке первой квартиры, не думаю. Но во второй раз, имея потребительский опыт, возможно…

На следующей неделе копнем немного глубже простого понятия эффект от квартиры.



← Все записи блога